Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности здания Учебного заведения

Охрана здоровья обучающихся

Должное внимание уделяется охране здоровья обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Вождение транспортных средств» на основании соблюдения принципов адаптивной физической нагрузки. Функционирует консультативный пункт психологической помощи для всех обучающихся, со штатным психологом.

Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с рекомендациями медико-социальной экспертизы.

Условия питания обучающихся

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность обеспечения горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги. Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставляемых услуг, а так же оказания им при этом необходимой помощи.

Электронные образовательные ресурсы

Образовательная организация подписана на Электронную библиотечную систему МААШ онлайн), которая содержат учебную литературу по тематикам нашего учреждения, имеет функцию удаленного доступа.

ЭБС создана с учетом обеспечения комфортного чтения всеми пользователями, в том числе и людьми с особыми потребностями. Их сайт соответствуют ГОСТ 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».

При чтении масштаб страницы можно увеличить, можно использовать полноэкранный режим отображения книги или включить озвучивание непосредственно с сайта при помощи программ экранного доступа.

Скачиваемые фрагменты в формате PDF содержат подтекстовый слой достаточно высокого качества и могут использоваться тифлопрограммами для голосового озвучивания текстов, могут быть загружены в тифлоплееры (устройств для прослушивания книг), а также скопированы на любое устройство для комфортного чтения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямв том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для обеспечения доступа к учебными материалам при самостоятельной работе, организованы рабочие места с персональными компьютерами и наушниками, позволяющими обучающимся с нарушением слуха и зрения выполнять необходимые задания, знакомиться с аудио- и видеоматериалом.

Электронная образовательная среда на базе платформы ZOOM позволяет студентам удаленно осваивать часть обучающих курсов, работать с электронными образовательными программами.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для обеспечения доступности получения знаний по образовательным программам Учебного центра инвалидами и ЛОВЗ в учебном процессе используется специальное оборудование. Два класса оснащены компьютерно-проекционным (мультимедийным) оборудованием (проектор, экран, ПК), что позволяет доступно и наглядно осуществлять обучение студентов, в том числе студентов с нарушением слуха и зрения. Один класс оснащен ПК (пятнадцать), с возможностью удаленного доступа ко всем информационным ресурсам организации.

Учебные классы с количеством посадочных мест от 15 до 30 оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, проекционной техникой с возможностью вывода увеличенного изображения с компьютера на большой экран, а также частично индивидуальными наушниками.

Особую роль в обеспечении доступности и качества обучения играет оборудование для организации видеоконференцсвязи (дистанционного обучения) (skype, zoom и т.д.).


Версия для печати